МАОУ "Дятьковская городская гимназия"
Дятьково
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Здание школы типовое. Площадь школы 5565 м2. В школе 34 учебных кабинета, 10 лаборантских, 1 спортзал, игровая комната, тренажерный зал, стадион, актовый зал, библиотека, медпункт, 2 мастерские – столярная и слесарная, столовая, плавательный бассейн. Школа располагает компьютерным классом, конференц-залом.

    На территории гимназии расположен учебный корпус структурного подразделения с оборудованными кабинетами,гаражом,хозяйственными помещениями.

    Паспорт доступности объекта и предоставляемых услуг. Скачать

    Информация о наличии зданий, территорий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.(частично доступны) Скачать

    Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.(частично доступны) Скачать

    Информация об оборудованных учебных кабинетах (в том числе о созданных и оборудованных помещениях по программам ЦОС, « Точка роста» и т.п.)

    • Входные ворота в здания МАОУ «ДГГ» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются  стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    Помещение библиотеки школы приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Имеются и используются Специальные учебники для детей с ОВЗучебно-методическая литература для детей с ОВЗ

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: частично доступны.  Разработана и используется в работе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья адаптированная рабочая программа по физической культуре с обучающимися.

    На территории МАОУ «ДГГ» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные кабинеты:

    - физики

    - химии

    - информатики

    - технологии

    -биологии

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:

    – материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;

    – технические средства обеспечения образовательного процесса;

    – печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;

    – методические пособия и рекомендации для педагогов школы.

    Организация досуговой деятельности

    Специальные объекты спорта: педагогами физической культуры проводятся занятия по адаптивной физической культуре с детьми, имеющими специальную группу в рамках индивидуальных планов, разработанных для детей инвалидов - надомников, на уроках физической культуры.

    Информация по коррекционно-развивающих занятий с обучающимися (в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ) Проводятся коррекционно-развивающие занятия с обучающимися (индивидуальные и групповые) логопедом, психологом, социальным педагогом и классными руководителями. Возможны консультации родителей у данных специалистов по необходимости.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Исходя из требований ФГОС, традиционная технология должна уступить место гуманистическим технологиям, в центре всей школьной образовательной системы стоит ребёнок, являющийся субъектом своей познавательной деятельности и развития. В основе деятельности современной школы лежат принципы личностно–ориентированного обучения, которые рассматривают ребёнка не просто как субъект своей познавательной деятельности и развития, а субъект приоритетный. Отсюда – направленный интерес к сохранению здоровья ребёнка (физического и психического) через реализацию внутренних резервов системы образования.

    Программа включает управленческие мероприятия по направлениям:

    Информационно-аналитическое;
    Мотивационно-целевое;
    Планово-прогностическое;
    Организационно-исполнительное;
    Контрольно-диагностическое;
    Регулятивно-коррекционное.
    Управление по сохранению развития и здоровья в образовательном процессе предусматривает:

    осмысление направлений деятельности всеми субъектами образовательного процесса;
    поэтапный анализ реализации направлений деятельности;
    создание организационных условий для реализации мероприятий;
    определение спонсорских источников финансирования программы
    Необходимым условием обеспечения стабильности работы является систематическая четко слаженная деятельность коллектива по всем четырем направлениям: грамотный, теоретически обоснованный, практически проверенный инновационный подход к работе на основе сотрудничества и партнерства школы, семьи, общественности.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на инвалидных колясках

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
    - Провайдер - ПАО "Ростелеком"
    - Скорость подключения к интернету - 10Мб/с
    - Локальные сети - отсутствуют - Wi-Fi - отсутствует

    Специальные объекты спорта: отсутствуют

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здание гимназии :
    - вход в здание гимназии обустроен пандусом; входные двери имеют круги желтого цвета ; достаточная ширина дверных проемов по коридору I этажа ; предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации.

    Специальные условия питания:
    -для детей с ОВЗ и инвалидов разработано отдельное меню согласно медицинским рекомендациям.

    Специальные условия охраны здоровья:
    -Имеется пожарная сигнализация,
    дымовые извещатели с голосовым оповещением,
    система видеонаблюдения (8 видеокамер), «тревожная кнопка».

     

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МАОУ  «ДГГ» 

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования 
    Специально оборудованные учебные кабинеты : 1

    Кабинет для занятий укомплектован :

    - аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушением слуха и обучающихся с нарушением речи;

    - аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушением слуха и обучающихся с нарушением речи;

    - аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушением ОДА (включая ДЦП);

           - аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушением ОДА (включая ДЦП);

    - аппаратно-программный комплекс для слабовидящих обучающихся ;

    - стационарная индукционная система для организации образовательного процесса группы детей с нарушением слуха.

      Учебное место для организации образовательного процесса обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в классе образовательной организации ,реализующей совместное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушения развития.


    Приспособленные объекты для проведения практических занятий : 1
    Кабинет психологической разгрузки( сенсорная комната)
     укомплектован :
    - диагностическое оборудование для контроля физиологических параметров;
    - аудивизуальный комплекс психологической разгрузки;
    - световой стол для рисования песком;
    - фиброоптический душ;
    - фиброоптический ковер настенный;
    - вибромузыкальный сухой бассейн с прозрачными шариками;
    - тактильно-развивающая панель;
    - мягкие формы;
    - тактильная дорожка;
    -интерактивные воздушнопузырьковые трубки( 2 штуки) с комплектом акриловых зеркал;
    - набор массажных мячей;
    - набор психолога «Пертра»

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике