Доступная среда
Доступная среда
Условия отдыха и оздоровления не препятствуют детям с ОВЗ и детям-инвалидам посещать ДОЛ.
При организации воспитания детей с ОВЗ, инвалидностью следует ориентироваться на:
- формирование личности ребенка с особыми образовательными потребностями с использованием соответствующих возрасту и физическому и (или) психическому состоянию методов воспитания;
- создание оптимальных условий совместного воспитания детей с особыми образовательными потребностями и их сверстников;
- личностно-ориентированный подход в организации всех видов деятельности воспитанников с особыми образовательными потребностями;
- равноправное включение в общий воспитательный процесс всех участников смены (детей с ОВЗ, детей-инвалидов, их нормативно развивающихся сверстников, воспитателей, вожатых).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание гимназии :
- вход в здание гимназии обустроен пандусом; входные двери имеют круги желтого цвета ; достаточная ширина дверных проемов по коридору I этажа ; предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации.
Специальные условия питания:
-для детей с ОВЗ и инвалидов разработано отдельное меню согласно медицинским рекомендациям.
Специальные условия охраны здоровья:
-Имеется пожарная сигнализация,
дымовые извещатели с голосовым оповещением,
система видеонаблюдения (8 видеокамер), «тревожная кнопка».
- Функционирует медицинский кабинет;
- в каждом кабинете в наличии аптечка;
- созданы условия для безопасного пребывания на территории лагеря;
- вход на территорию через КПП;
- ведётся пропаганда здорового образа жизни;
- проводятся инструктажи по технике безопасности с воспитанниками лагеря;
- соблюдается режим дня.
Специально оборудованные учебные кабинеты : 1
Кабинет для занятий укомплектован :
- аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушением слуха и обучающихся с нарушением речи;
- аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушением слуха и обучающихся с нарушением речи;
- аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушением ОДА (включая ДЦП);
- аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушением ОДА (включая ДЦП);
- аппаратно-программный комплекс для слабовидящих обучающихся ;
- стационарная индукционная система для организации образовательного процесса группы детей с нарушением слуха.
Учебное место для организации образовательного процесса обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в классе образовательной организации ,реализующей совместное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушения развития.
Приспособленные объекты для проведения практических занятий : 1
Кабинет психологической разгрузки( сенсорная комната) укомплектован :
- диагностическое оборудование для контроля физиологических параметров;
- аудивизуальный комплекс психологической разгрузки;
- световой стол для рисования песком;
- фиброоптический душ;
- фиброоптический ковер настенный;
- вибромузыкальный сухой бассейн с прозрачными шариками;
- тактильно-развивающая панель;
- мягкие формы;
- тактильная дорожка;
-интерактивные воздушнопузырьковые трубки( 2 штуки) с комплектом акриловых зеркал;
- набор массажных мячей;
- набор психолога «Пертра»
Специальные объекты спорта: отсутствуют
Специально оборудованные учебные кабинеты : 1
Кабинет для занятий укомплектован :
- аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушением слуха и обучающихся с нарушением речи;
- аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушением слуха и обучающихся с нарушением речи;
- аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушением ОДА (включая ДЦП);
- аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушением ОДА (включая ДЦП);
- аппаратно-программный комплекс для слабовидящих обучающихся ;
- стационарная индукционная система для организации образовательного процесса группы детей с нарушением слуха.
Учебное место для организации образовательного процесса обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в классе образовательной организации ,реализующей совместное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушения развития.
Приспособленные объекты для проведения практических занятий : 1
Кабинет психологической разгрузки( сенсорная комната) укомплектован :
- диагностическое оборудование для контроля физиологических параметров;
- аудивизуальный комплекс психологической разгрузки;
- световой стол для рисования песком;
- фиброоптический душ;
- фиброоптический ковер настенный;
- вибромузыкальный сухой бассейн с прозрачными шариками;
- тактильно-развивающая панель;
- мягкие формы;
- тактильная дорожка;
-интерактивные воздушнопузырьковые трубки( 2 штуки) с комплектом акриловых зеркал;
- набор массажных мячей;
- набор психолога «Пертра»
Специальные объекты спорта: отсутствуют
Организация сопровождения детей с ОВЗ и детей инвалидов ассистентом (помощником)
Предоставление услуг на объекте |
|
Позвоните по номеру телефона 3-37-18 для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуги |
|
Услуги в МАОУ "ДГГ" Дятьковского района Брянской области предоставляются для следующих категорий инвалидов |
Собственной парковки в МАОУ "ДГГ" нет. Парковка не оборудована для инвалидов с личным транспортом |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание гимназии :
- вход в здание гимназии обустроен пандусом; входные двери имеют круги желтого цвета ; достаточная ширина дверных проемов по коридору I этажа ; предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации.
В наличии:
- сменные кресла-коляски;
- доступные входные группы;
- доступные санитарно-гигиенические помещения.
Предоставление услуг на объекте |
|
Позвоните по номеру телефона 3-37-18 для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуги |
|
Услуги в МАОУ "ДГГ" Дятьковского района Брянской области предоставляются для следующих категорий инвалидов |
Собственной парковки в МАОУ "ДГГ" нет. Парковка не оборудована для инвалидов с личным транспортом |
О возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты и выходом из них, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи:
Позвоните по номеру телефона 3-37-18 для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуги.
Для хранения лекарственных препаратов и специализированных продуктов лечебного питания имеется холодильник с контролем температуры в медицинском кабинете гимназии.
При необходимости хранения индивидуальных лекарственных препаратов, они передаются ответственному лицу (воспитателю отряда) по письменному заявлению родителей. Хранение осуществляется в недоступном для детей месте с соблюдением температурных условий. Специализированные продукты лечебного питания приносятся ребёнком ежедневно и используются под контролем педагога.
Для хранения лекарственных препаратов и специализированных продуктов лечебного питания имеется холодильник с контролем температуры в медицинском кабинете гимназии.
При необходимости хранения индивидуальных лекарственных препаратов, они передаются ответственному лицу (воспитателю отряда) по письменному заявлению родителей. Хранение осуществляется в недоступном для детей месте с соблюдением температурных условий. Специализированные продукты лечебного питания приносятся ребёнком ежедневно и используются под контролем педагога.
В МАОУ "ДГГ" предоставлен обучающимся, в том числе инвалидам и лиц с ОВЗ доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в библиотеке, а также в каждом кабинете оборудованным автоматизированным рабочим местом учителя.
Операционная система компьютера позволяет использовать Интернет инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В гимназии создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
• электронной почтой;
• локальной сетью;
• выходом в Интернет;
• разработан и действует школьный сайт ( на сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих", отдельно представлена рубрика «Доступная среда»)
О размещении оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и детей-инвалидов к объектам и услугам, исходя из ограничений их жизнедеятельности:
организация постепенно внедряет элементы безбарьерной среды
О дублировании необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также о наличии надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля: информация дублируется при необходимости.
О допуске и условиях перемещения (нахождения) на объектах Организации отдыха собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения:
вход с собакой-проводником разрешен при предоставлении соответствующих документов. Условия пребывания животного на территории обсуждаются индивидуально.